Как проводить семинар

Памятка для инструкторов
Как проводить семинар

  1. Понимать, о чем говоришь.
  2. Держать в уме план занятия.
  3. Составить мнение о себе.
  4. Заботиться о людях — они должны понять, о чем идет речь.
  5. Нужно помнить, что все тексты семинаров должны состоять из 2х уровней одновременно:- непосредственные объяснения, которые должны быть понятны слушателям- скрытый текст наведения транса, то есть повышения способностей слушателей, создания идеи полезности предлагаемого материала и возможности использовать эти техники в жизни; формирование мысли о необходимости убедить других людей посетить наш семинар.
  6. Каждое семинарское занятие включает в себя все остальные! Необходимо делать перекрестные ссылки на прошедшие занятия.
  7. На каждом занятии необходимо вступать в общую коммуникацию с группой, то есть задавать вопросы по поводу результатов упражнения и постараться получить ответы; если нет желающих, можно обращаться к конкретным людям. Нужно помнить, что любой ответ не может быть правильным или неправильным. Задавая вопросы, инструктор обязательно должен знать ответы на них. В результате данные группой ответы будут являться частным случаем общей формулировки, которой инструктор завершает диалог с группой, как бы обобщая все сказанное.
  8. Каждое упражнение является психологическим экспериментом, ведущим к новому пониманию работы человеческого мышления. Инструктор должен точно знать результат, который получается в процессе выполнения упражнения.
  9. Следить за тем, чтобы ассистенты были одеты аккуратно, в общем стиле
  10. При использовании терминов: после термина следует ставить слово «например» (или его заменяющее). Термины — ключевые слова в тексте, имеющие помимо общепринятого значения еще и дополнительное.
  11. Нужно применять как можно меньше иностранных слов. При их использовании следует знать точный перевод.
  12. Как проводить семинарИнструктор обязан программировать перерыв, указывать, что занятие на нем продолжается. Нельзя передавать лидерство кому-нибудь из группы. Инструктор должен настоять на том, чтобы в перерыве упражнение продолжалось.
  13. На перерывах отвечать на вопросы только из других семинарских дней.
  14. За несколько часов до занятия перечитать текст семинара и придумать новые примеры использования навыков, тренируемых на этом семинарском дне.
  15. Каждое упражнение подстраивается к прошлому опыту («Вы можете припомнить аналогичный случай:») и к будущему («Вы можете использовать навык следующим образом:»)
  16. Для того, чтобы привлечь внимание, инструктор должен сам интересоваться, радоваться, удивляться и верить в то, что он говорит.
  17. Нужно внимательно наблюдать за группой. Если инструктор видит малейшее непонимание, он обязан использовать слова: «иначе говоря», «другими словами», «то есть» и повторить идею по-другому, варьируя предложение, но никогда не повторяя одни те же фразы.
  18. Любое теоретическое описание всегда сопровождать теоретическими примерами.
  19. Знать наизусть несколько ключевых определений терминов, используемых на конкретном семинарском занятии. Этого достаточно, чтобы казаться эрудированным.
  20. Помните, то, что вы говорите, не может быть истиной в последней инстанции. Этого достаточно, чтобы казаться умным.
  21. 9/10 семинарского времени следует иметь абсолютно уверенный вид и голос, а на 1/10 демонстрировать, что вы тоже обычный нормальный человек.
  22. При незнании точного ответа на вопрос, заданный «студентом» никогда не пытаться ответить! Переводите стрелки: «Это вам объяснит руководитель», «Это может продемонстрировать ассистент». Обратитесь к старшему-младшему, литературе.
  23. На провокационный вопрос ответить, что за недостатком времени сейчас, вы ответите потом. На явно провокационный вопрос ответить, что спрашивающий сам знает ответ на этот вопрос и интереснее зачем он спрашивает (чего он этим добивается?). Можно предложить ему вариант ответа — возможно, Вы хотите «срезать» инструктора, чтобы убедить себя в собственной значимости.
  24. На каждом семинарском дне упоминать о других семинарах более высоких ступеней и их ценности и необходимости для полного понимания приемов, изучаемых на этом семинаре.
  25. Использовать шутки и анекдоты только при хорошем контакте со всей группой и уже завоевав ее доверие.
  26. После раскрытия каждого пункта плана лекции построить резюме этого пункта. При завершении занятия резюмировать этот семинарский день.
  27. Заканчивать каждое занятие на высокой эмоциональной ноте. Призвать (настойчиво!) отрабатывать полученные навыки в «открытом контексте» — в семье, в общении с друзьями, на работе, на улице и т.д. Убедить в необходимости и полезности этого.
  28. Как проводить семинарИспользовать «базовые техники». Управлять интонациями, темпом, ритмом, паузами, направлением голоса. Делать неожиданную паузу перед примером, который вызывает заведомо высокий эмоциональный отклика. Дать время на проявление группой эмоциональности. Использовать возникающие во время занятия трансовые состояния для приглашения на другие семинары.
  29. Отмечать клиенту моменты, когда у него получается. Инструктор обязан добиться результата в каждой паре, тройке, четверке, пятерке и т.д. Каждый клиент должен увидеть, услышать, почувствовать, что техника работает.
  30. НЕ вступать в споры, НЕ доказывать свою правоту.
  31. Начиная семинара НЕ говорить, о том, что вы начинаете («я хочу начать:» и т.д.) Просто начать раскрывать план по пунктам. Закачивая, НЕ ГОВОРИТЬ, что Вы заканчиваете. Просто завершайте семинарский день хорошо подготовленной концовкой.
  32. Необходимо сосредоточиться и накопить энергию перед проведением семинара. Не тратить ее на пустые разговоры. Лучше легкий мандраж, чем апатия. Сделать несколько плавных глубоких вдохов и выдохов.
  33. Говорить и двигаться конгруэнтно теме семинарского дня.
  34. Каждый семинарский день менять имидж в одежде и стиле проведения группы.

Берегите друг друга!!!
Оставляйте комментарии и обязательно поделитесь с друзьями, нажав на иконку ваших социальных сетей!

Другие материалы по теме

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *